Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста. Дети с нарушением поведения

Коррекция поведения ребенка дошкольного возраста. Дети с нарушением поведения

Большинство детей, которых лечат от проблем, связанных с деструктивным поведением, относятся к школьному возрасту: они отвлекаются на уроках, игнорируют или игнорируют указания учителя или ведут себя агрессивно по отношению к другим детям. Однако чаще всего нарушение поведения формируется в течение многих лет до школы.

Чтобы понять, что у ребенка ест проблемы, родителям необходимо честно ответить на несколько вопросов:

Признаки нарушения поведения у ребенка дошкольного возраста:

  1. Ребенок проявляет истерики, капризничает чаще, чем другие дети.
  2. В семье есть проблемы, негативные отношения между родителями, которые вызывают нарушение поведения.
  3. У ребенка есть проблемы в детском саду: с ним не играют, у него проблемы со сверстниками: поступают жалобы на него или от него.
  4. Поведение ребенка сказывается на взаимоотношениях всей семьи.
  5. У ребенка плохие отношения с родителями.
  6. Родители боятся, что ребенок может навредить младшим братьям и сестрам.



Какие эффективные методы терапии существуют для дошкольников?

В этом возрасте терапия направлена на работу с родителями, очень важно научить и х навыкам, позволяющим влиять на поведение ребенка, и восстановить семейные отношения в более позитивном ключе.

  1. Программа "Взаимодействие между родителями и детьми" : родители получают тренировку в реальном времени. Психотерапевты и психологи наблюдают за родителями за односторонним зеркалом, когда они общаются с детьми и рассказывают о практических приемах поведения, учат давать правильную реакцию как на желательное, так и на нежелательное поведение ребенка. Обучение обычно требует 14-17 еженедельных занятий.
  2. Обучение родителей без присутствия детей или с их участием на некоторых занятиях: Терапевт обучает навыкам умения справляться со сложным поведением, а затем разыгрывает ситуации, отрабатывает с родителями различные сценарии. После каждого сеанса родители отрабатывают навыки дома.
  3. Программа «Позитивное воспитание». Предназначена для лечения проблем с поведением детей, начиная с дошкольного и заканчивая подростковым возрастом, а также для развития позитивных отношений между родителями и детьми. Его цель - научить родителей быть уверенными в своих действиях, чтобы они могли управлять поведением детей.

Когда начинать терапию?
дети наиболее чувствительны к терапии до 7 лет. Чем дети младше, тем больше времени есть у родителей, чтобы скорректировать их поведение,объясняет поведенческий психолог Мелани Фернандес. «У вас есть время зафиксировать выгоды, закрепить эти позитивные виды взаимодействия, улучшить долгосрочную траекторию ребенка».

Когда маленькие дети ведут себя плохо, им часто говорят, что нужно подождать и со временем трудности исчезнут. Но реальность такова: когда дети не могут вести себя в соответствии с возрастом, лучше не ждать, говорит доктор Фернандес. Дети учатся все время, и чем дольше родители терпят неконтролируемое поведение, тем прочнее закрепляется деструктивное поведение. - говорит д-р Фернандес.
дарение

Родители также могут беспокоиться о том, что их будут критиковать за то, что они "Helicopter parents» («родители-вертолеты» - т.е. склонны к гиперопеке), добавляет она. Не стоит этого бояться: обучение родителей просто помогает «взрывным" или неконтролируемым детям усваивать навыки, которые они не усвоили. Занятия помогают избежать ярлыка «проблемных» детей.

Как родитель может узнать о результатах занятий?

Все двухлетние, все трехлетние, имеют истерики и могут сопротивляться родительскому указанию, отмечает доктор Фернандес. В два года для детей естественно говорить «нет» многим вещам. Поведение действительно заслуживает внимания, когда «нет» - единственный ответ, который вы получаете, и он не изменится без планомерной работы. Если мы говорим об истериках и капризах, то результат зависит от сложности конкретной ситуации. Вам необходимо обратиться к специалисту, когда частые истерики приобретают огромные масштабы: ребенок постоянно расстраивается, плачет и его невозможно успокоить.

В такие моменты родители испытывают колоссальный стресс, но важно подумать о том, что если не обратиться за помощью, ситуация может усугубиться, это может отразиться на вашем отношении к своему ребенку.

Еще одним признаком существующей проблемы является то, что родителям приходится корректировать свой образ жизни. Из -за частых истерик становится невозможным посещение общественных мест.

А как насчет детей, которые не капризничают, а просто не слушаются?
Существует еще одна проблема, которую поведенческие психологи называют «пассивным несоблюдением» - когда вы сказали своему ребенку делать что-то шесть, семь, восемь раз, а он просто этого не делает. Он говорит: «Еще одну минуту», или «Я иду», или «Я играю», или просто изо всех сил игнорирует вас, когда вы знаете, что он вас слышал. Это становится проблемой, поскольку в будущем ребенку придется слушать указания учителей в школе, в противном случае у него и у вас будут неприятности. . Даже обычный переход через улицу опасен, если ребенок непослушный.


Вышеперечисленные программы различаются по подходам, но их объединяет то, что родителей учат тому, как взаимодействовать со своим ребенком в позитивном ключе, соответствующем его развитию, а затем устанавливать разумные требования и сообщать их так, чтобы ребенок слушался. Родители учатся быть последовательными и в своем поведении. При помощи занятий, отрабатывается автоматизм, который позволяет родителям реагировать на самые сложные конфликтные ситуации.

Раннее вмешательство важно, потому что оно помогает детям усвоить правильную модель поведения, прежде чем они привыкнут к неправильному поведению. Дети нуждаются в хороших отношениях как со своими родителями, так и с остальным окружением. Чем раньше вы сможете помочь им, тем счастливее и успешнее они будут.

Комментариев 0